Звуки
Малыш теперь понимает откуда берутся звуки и поворачивается, когда слышит новый звук.
Ребенок начинает понимать свое имя и понимает, что вы обращаетесь именно к нему, когда вы называете его по имени. Если его позвать по имени, то малыш повернет к вам голову.
Чтобы привлечь внимание ребенка, достаточно просто поговорить с ним. Обратите внимание, что в этом возрасте дети не изучают язык, когда слышат его из телевизора или радио, поэтому лучше их отключать, а с ребенком говорить вживую. Другое дело музыка. Ребенок может внимательно слушать красивую, спокойную музыку.
Учимся говорить
Ваш ребенок теперь слышит и видит мир почти также хорошо, как и вы. Коммуникативные навыки сильно расширяются. Ребенок демонстрирует звуками свою реакцию или отношение.
В этом возрасте примерно половина детей уже повторяют слоги ма, па, ба, га и некоторые другие комбинации с согласными. Некоторые дети даже соединяют разные слоги, делая звуки более сложными.
Поощряйте разговоры вашего ребенка. Радостно реагируйте на них. Попробуйте также имитировать разговор — вы слушаете, когда ребенок что-то говорит, а потом задаете свой вопрос и ждете новых звуков от ребенка.
Эмоции
Сейчас ребенок еще не может полностью выразить свои эмоции так, как это может взрослый человек. Тем не менее он может дать понять вам, когда он раздражен, усталый или счастливый и радостный.
Свою привязанность к вам ребенок показывает своими ручками и плачем, он протягивает их, когда хочет, чтобы его взяли на руки. Если вы выходите из комнаты малыш начинает плакать.
Ребенок начинает понимать, когда с ним шутливо заигрывают. Если мама смешно корчит рожицы, разговаривает или издает смешные звуки, то малыш начинает смеяться и хихикать.
Питание
В шесть месяцев организм ребенка показывает, что он готовится к более твердой пище, чем молоко. Уменьшается рефлекс сосания, увеличивается интерес к еде — ребенок с болишим интересом наблюдает как кушаете вы. Не стоит спешить с вводом прикорма. Перед вводом прикорма желательно проконсультироваться с лечащим врачом.
Обычно прикорм начинают с очень малых доз фруктовых (яблоко, груша) или ягодных пюре.
Время для прикорма можно выбрать любое в течение дня. Некоторые советуют давать прикорм, когда кушает семья. Иногда дети смотрят, как едят другие, и тоже начинает с интересом кушать. Если ребенок постоянно отвлекается, то лучше пока кормить его в тишине.
Пока не сидит
Физическое развитие ребенка идет полным ходом. Если вы посадите ребенка себе на колени или на любую поверхность, то он сможет некоторое время сидеть без посторонней помощи. Всегда стойте рядом, когда ребенок сидит, так как из этого положения дети пока обычно просто падают.
Полезно, когда ребенок лежа на животе, поднимает голову и грудь. Так развиваются мышцы шеи и контроль головы, который требуется, чтобы удерживать голову в сидячем положении.
Общение с людьми
Ребенок может уже различать людей на своих и чужих. Иногда он принимает за чужих даже знакомых ему людей и может начинать плакать, когда незнакомец вдруг приближается.
Если вдруг ребенок, находясь в руках у другого человека, начинает плакать, то просто спокойно возьмите его обратно и успокойте. Это вовсе не означает, что вы должны избегать других людей. Ребенку просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что вокруг много других людей помимо папы и мамы.
Различаем объекты
Ребенок начинает различать и узнавать множество объектов. Теперь он может распознавать предмет, посмотрев на его часть. Например, увидев кусочек любимой игрушки под одеялом, малыш потянется к ней и попытается вытащить.
Если положить на стол перед ребенком игрушку, то он потянется к ней. Если положить вторую, то скорее всего первая сразу будет отброшена, а вторая окажется в руках у ребенка.
Ребенок уже очень хорошо видит маленькие объекты. Он может заметить камушек на земле, когда вы держите его на руках, или обратить внимание на порхающую бабочку.
Причина и следствие
Способность вашего ребенка взаимодействовать с вами и окружением растет с каждым днем. На данном этапе малыш может начать играть в маленькие игры. Он начинает понимать, что простые действия имеют результаты. Например, он может бросить игрушку и смотреть, как вы ее поднимаете или смотреть, как она падает и издает звук.
Когда ребенок поймет, что бросать это так же весело, как и брать, то это сделает мир вашего ребенка более интересным. Чуть позже он уже будет сопровождать свои действия приступами смеха и радости. Вам просто нужно набраться терпения и относиться к этому с большим позитивом, ведь теперь ваш ребенок начнет кидать, бросать, греметь, обливать и делать множество других интересных прежде всего для него действий.
Сон
Среднее время сна в шесть месяцев составляет 4 часа днем (суммарно) и 10 ночью. Это в среднем, кому-то нужно больше, кому-то меньше.
Если вдруг у вас до сих пор не выработался режим сна, нужно стараться делать это как можно скорее. Дети в этом возрасте спят два-три раза днем и ночью с перерывами на кормления. Но не нужно заставлять ребенка спать насильно. Помните, что ребенок спит, если он устал. Если ребенок не устал, то у вас не будет никаких шансов убедить его в обратном. Не оставляйте плачущего ребенка одного в кроватке, иначе кроватка потом будет вызывать у малыша чувство покинутости.